«Мумик бежит в “Ночной дозор-2■ — TEENS

Мумик бежит в “Ночной дозор-2■

Где на самом деле живет Мумий Тролль (в Риге, Москве, Лондоне, в Питере — нужное подчеркнуть), не знает, пожалуй, даже он сам. Все города “слились и поглотились■ в единое целое для Ильи Лагутенко уже очень давно. А вот сможет ли он со своей новой пластинкой поселиться в городе вампиров из “Ночного дозора-2■ — это большой вопрос.

Почему твой новый альбом называется “Слияние и поглощение■?

Меня в последнее время начало раздражать, что экономическим новостям и проблемам уделяется излишнее внимание. Бабушки на скамейках и те обсуждают сложные финансовые операции-махинации той или иной компании… И так все это болезненно и бестолково обсуждается, что я подумал: вот хороший повод дать экономически-политическую подоплеку нашей работе — в виде названия и оформления. Так что такое название — насмешка над происходящим в нашей стране.

А что, по-твоему, первое должно приходить в голову при упоминании названия новой пластинки?

Все, что происходит по обе стороны твоего окна: ведь все в нашей жизни сливается и поглощается. Процесс этот идет давно, несмотря на то что определение ему придумано только сейчас. А может быть, кому-то придет в голову название стиля нашей музыки — рокапопс, это ведь тоже слияние двух жанров — рока и попса.

Скажи, а почему для написания альбома была выбрана именно Доминиканская Республика?

Я решил, что свой пятый альбом в официальной дискографии уважающая себя группа должна создавать на Карибах, куда мы и отправились всей командой в прошлом году. Зависали в деревне на берегу океана на острове Гаити, в Доминиканской Республике, совмещали, можно сказать, отдых и работу. Утром катались на досках, днем репетировали, вечером устраивали ужины при свечах с друзьями, заезжавшими на огонек к нам со всего света. Свежий воздух, море, простые веселые люди вокруг. Но для записи серьезных инструментов типа барабанов, рояля, больших гремучих гитар мы снова выбрали рижскую “Sound Division Studios■, а в декабре в Лондоне произошло окончательное сведение альбома, на этот раз в “West Side Studio■. Так что география записи получилась обширная — Москва, Питер, Гаити, Рига, Лондон. Наш барабанщик Олег Пунгин озвучил все живые барабаны и все перкуссии. Было очень уморительно наблюдать, как он записывал свои шейкеры и бубны ранним утром после вечеринки по случаю своего дня рождения и, представьте, ни разу не сбился и не ошибся. Все работники студии были в шоке! Юра Цалер по традиции записывал все гитары и даже какие-то бас-гитары и клавишные, а Сдвиг — свои раскатистые басы и все, что не смогли другие… Ну и чтоб картина записи была ясна полностью: с нами записывался детский симфонический оркестр из музыкальной школы. Никто так эмоционально не смог бы исполнить музыку, как эти прелестные 9–11-летние мальчики и девочки со своими скрипочками. В этом было столько души, что весь их непрофессионализм просто испарился! Дети, они, знаете ли, не врут никогда, особенно в том, что касается музыки…

Ладно, от “отдыха и работы■ давай перейдем к кино. Для второй части “Ночного дозора■ тебе предлагали писать саундтрек?

Именно во второй части режиссер фильма хотел услышать песню “Иди, я буду■. Она, по замыслу режиссера, должна была отражать “зов■, на который против своей воли идут жертвы вампиров. “Иди, я буду■ выдержана в традициях готического романтизма. Понимаешь, это драматические переживания молодого влюбленного обитателя потустороннего мира, который вынужден противостоять всему миру, защищая свою любовь. Он будет сражаться за нее до конца.

Слушай, а правда, что режиссер “Ночного дозора■, впечатлившись твоей актерской игрой, предложил снять отдельный фильм про вампира Андрея?

Ну, у него действительно была такая мысль. Он хотел снять предысторию о жизни моего персонажа Андрея.

Но…

Но дальше этого пока не пошло.

Кстати, ты не слышал, что Земфира в одном из своих интервью сказала о своей зависти тому, что у тебя нет никаких запар с музыкантами? А сам ты кому-нибудь завидуешь?

Я считаю, что каждый человек сам формирует отношение к своим друзьям и коллегам. А если у тебя что-то парит и даже припаривает уже долгое время, то ключик к разрешению этих проблем прежде всего в тебе самом. Я вряд ли кому-то завидую. Просто нахожу много общего с теми людьми, которые разделяют эту мою позицию.

На тебя может кто-то повлиять, когда ты пишешь музыку?

Когда я пишу музыку, на меня влияет вс и все вокруг. Более того, из этого влияния и появляются стихи, музыка.

Это я к чему спросил, просто совсем недавно в Кремле собирали всех наших рокеров и попытались объяснить, как надо писать музыку…

Собрали, вероятно, всех тех, у кого чрезмерное количество свободного времени для того, чтобы чесать языком, а не петь песни. Они лучше бы встретились с администрацией каких-нибудь американских звукозаписывающих компаний. Зачем? Чтобы достичь договоренности о том, что взамен каждого рэпера, чья музыка играет в нашей стране, они должны крутить наших российских исполнителей у себя. Думаю, это самое полезное, что может сделать правительство для российской рок-музыки.

Прислано: Tat

Еще