«Кто на горизонте» — Афиша (блог)

Кто на горизонте.

Сходил вчера на первый из двух бенефисов «Мумий Тролля». Если вкратце, клуб Milk в целом (первый раз там был) — непредвиденно хорошо; гардероб клуба Milk — чудовищно; Лагутенко и команда — выше всех и выше всяких. Они на этот раз (как обычно) все здорово придумали — бенефису в оба дня предшествует мини-фестиваль молодых групп, кучкующихся на портале Ikra.TV, но вчера я на него не попал по уважительной причине (а сегодня, кстати, будет, похоже, интереснее, чем вчера — играют, например, любимая мною «Сансара» и группа Aeronautica, обеспечившая Лагутенко музыкой в трибьюте «Машине времени»). И вообще пришел где-то песне на пятой — но празднику это ничуть не помешало. Что прибавить еще к тому, что уже про концерты «МТ» говорилось даже в этом блоге, не знаю — все так, все без осечек, полтора часа концентрированной рок-н-ролльной радости для всех категорий населения (слева от меня стояла красивая блондинка, справа — человек комплекции Стаса Барецкого, реагировали примерно с одинаковым пылом), совершенно неотразимая штука; и правда — лучше здесь живьем никто не играет (даже группа Padla Bear Outfit, хотя она ближе всех остальных, уахаха).

Разве что вот какая вещь в голову пришла — кажется, творческое наследие «Мумий Тролля» наконец пришло в сознании публики в правильное равновесие (хоть это и не то что на вчерашнем концерте произошло). Во всяком случае, почти все песни встречали с одинаковым энтузиазмом — хоть «Бермуды», хоть «Карнавала.Нет», хоть «Скорость»; и не сказать, что на последней энтузиазм был больше (куда уж больше-то, собственно). Понятно, что поет Лагутенко прежде всего хиты, что отчасти жалко — я бы многое отдал, чтобы услышать «Сигналы», или «Делай меня точно», или «Случайности»; и не думаю, что и в этих случаях с энтузиазмом были бы проблемы. Но все равно до последнего времени было ощущение, что в дискографии «МТ» была определенная просадка — причем даже не столько со стороны самой группы, сколько в плане ее восприятия. В том смысле, что после «Морской» и «Икры» все уяснили, насколько Лагутенко модный и своевременный, после «Медведицы» (вот тоже, кстати, история — сколько же прекрасных песен на диске «Похитители книг», которые «Медведица» несколько заслонила, даже жаль немного) стало понятно, что он вечный; а в середине — на «Точно ртуть алоэ» и «Меамурах» (которые к тому же не совсем ко времени вышли) — статус его был несколько недоопределен. И вот теперь, ретроспективно, понятно уже, что и те пластинки были отличные. И песен прекрасных на них море. И все их, на самом деле, помнят и любят. И это правильно.

Ну и раз уж пришлось к слову — у Лагутенко тут еще вышла книжка, и я ее прочитал. Интересная штука — на один вечер, в первую очередь для фанатов, но все-таки не только. Заглавие «Книга странствий» не врет: это действительно путевые заметки, причем посвященные Востоку; конкретно — нашему Дальнему, а также Японии с Китаем. Я, конечно, не специалист в области литературы про путешествия, но, кажется, по этой части по-русски написано не так много — тем более по-человечески, тем более с точки зрения Лагутенко, который, например, весь Китай вдоль и поперек на электричках исколесил. И с точки зрения правил путеводителей там все по-честному: рекомендованные достопримечательности, адреса лучших секретных ресторанов и проч. И море занятных личных историй — любопытных, помимо прочего, с той точки зрения, что Лагутенко же вообще очень мало лично о себе всегда рассказывал, досконально его до-«утекаевская» биография (особенно в области 90-х) так толком и не ясна; и в «Книге странствий» какие-то штуки обнаруживаются — ну, например, что Илья Игоревич в школьные годы гастролировал по стране в составе хора мальчиков. Или про армию подробности. А самое главное — это, пожалуй, даже не текст, а элементы дизайна, потому что помимо архивных фотографий там присутствуют отсканированные письма Лагутенко-школьника бабушке. «Может быть, дед в прошлый раз по ошибке захватил коробочку из-под фирменной кассеты Поля Мориа, где примерно так было написано: The Grand Orchestra Paul Mauriat Viens Ce Soir“. Если он действительно привез по ошибке ее, то просьба возвратить». «На этой неделе записал 3 пластинки. Nazareth (Play`n The Game, No mean City) Foreigner (1977). Запись хорошая. Но чистые кассеты уже на исходе». Плюс черновик первой версии «С новым годом, крошка», где куплетов в три раза больше (это уже не из школы, а из армии). Плюс масса всего не про музыку. В общем, как заявил певец со сцены клуба Milk, поздравляя с днем рождения одного из соратников, «кто бы знал, что наша вечеринка в 7 классе, превратится в такое». Было вчера примерно так — и нет никаких причин полагать, что сегодня будет чем-то хуже.

Александр Горбачев

Прислано: Elis

Еще