«В сорок лет Илья Лагутенко попал в Рай» — dni.ru

В сорок лет Илья Лагутенко попал в рай

Родители рокопопса и предтечи большей части современной русской музыкальной сцены, члены группы «Мумий тролль» отыграли на сцене зала «Elysium», что в московском клубе «Рай», предновогодний концерт, начавшийся «Морской болезнью» и окончившийся поздравлением «С новым годом, крошка!» Дни.Ру побывали на выступлении и теперь делятся предпраздничным настроением с читателями.

На сцену, блестящий в лиловых и розовых огнях «Элизиума» вышел Артемий Троицкий, музыкальный критик и акула пера, зубов которого боится всякий новый мелодист. Встал, в костюме и в сединах, ни к ночи помянул Дэвида Боуи и его последний альбом «Reality», не уступающий по силе первому. Потоптался еще некоторое время под мерцанием падающих конфетти, вывел, что «Восьмерка» «Мумий тролля», как и камбэк Дэвида Боуи, по меньшей мере, гениален. Объявил выступление всей группы и живого Лагутенко в частности. И ушел. Словом, как в анекдоте вышло: «Я не знаю, кто эти ребята, но Путин у них водитель».

Правда, началось все с Лагутенко на экране: причиной готовящегося выступления «МТ» была презентация нового клипа на песню «О. Рай!» Эксклюзивная премьера его состоялась на сайте Ikra.tv, так что посетители «Рая» были второй группой поклонников коллектива, увидевшей небритого Лагутенко в гризали и анимированное путешествие «Троллей» по городу, полному могильных крестов. Теперь это видео может посмотреть всякий и убедиться в том, что умельцы из шведской компании Shoot The Artist («Убей артиста») все еще держат марку. Летние «Контрабанды», сделанные Бьорном Тагемосом из STA без подсказки фанов «Мумий Тролля» («О.Рай» рисовались по эскизам гостей ikra.tv), вошли в экспозицию Музея современного искусства Антверпена.

Долго ли коротко ли, на полукруг «райского» пьедестала взошел настоящий Илья Лагутенко и совершенно реальные Олег Пунгин, Евгений Звиденный и Юрий Цалер. Последний стал таким же подспорьем для множества русских молодых коллективов, как персидский шах для своих наложниц, — всякий раз, заслышав его имя в числе продюсеров юных рок-дарований, хочется прибавить «да живет он вечно» на манер героев «Коня и его мальчика» Клайва Стейплза Льюиса.

«Райская» публика, попивающая коктейли за 20 у.е. оказалась весьма просвещенной в области творчества «Мумий тролля» и с одинаковым упоением подпевала и «Дельфинам» с «Икры», и «Пьяной струне» с «Восьмого». Лагутенко кричал про наше время и Владивосток образца миллениума, девушки на шпильках балансировали в качающем танце. Амфитеатром установленные балконы трехэтажного клуба хорошо резонировали звук, и совершенно заразительный по энергетике голубоглазый вокалист с лишком получал из зала ответные звуковые вибрации.

Концертный вариант старых и уже полюбившихся новых песен звучал за счет гитарных шумов слегка гаражно, несмотря на то, что фронтмен жал клавиши освоенного им одноголосого синтезатора. А версия и без того минималистичного в смысле инструментального ряда «Поспи, рок-н-ролл» казалась почти аритмичной, лирика – почти речитативом, меланхоличным и совсем интимным. Как удалось музыкантам через множество лет (хочется прибавить «световых», учитывая ту внеземную ауру, которую излучали участники группы) сохранить свежее отношение к хитам, вроде «Утекай», знать могут только они и подобные им светила сцены. И правда, кто эти крутые ребята?

Прислано: Elis

Еще